PARAZIT. Коля Садовник арт

Страничка сведений о моей деятельности в составе арт-объединения PARAZIT.

фото К.Рагимова, февраль 2021


Перформанс «КАЗБЕК-PARAZIT», посвященный Ивану Лапсу и Рене Домалю, произведению «Гора-Аналог», а также всем русским аналогическим альпинистам. Состоит из двух частей — первая прошла на восточной вершине горы Казбек (5 034 метра) 06.05.21, вторая в галерее объединения PARAZIT 22.05.21 в рамках выставки «Тяжесть синего».  

PARAZIT. Коля Садовник арт
PARAZIT. Коля Садовник арт
PARAZIT. Коля Садовник арт
PARAZIT. Коля Садовник арт
PARAZIT. Коля Садовник арт

PARAZIT. Коля Садовник арт

Работа «Котик-Торий-232» к выставке «Музей катастроф», галерея PARAZIT, арт центр Борей, 2021. 

Вариация-фантазм на предмет воздействия радиации.


PARAZIT. Коля Садовник арт

Работа «Эдик П или 12 лампочек просветления (Эдип)» к выставке «Хватит это терпеть!», галерея PARAZIT, арт центр Борей, 2021.

Крики за стеной очень часты — «Эдик! Эдик! Не так! Не туда! Зачем! Гад! Убью!..». Придет время и Эдик реализует заложенный в сценарии жизни «Эдипов комплекс». Работа выполнена с надеждой об обретении силы детьми для противостояния в сетях домашнего насилия.


PARAZIT. Коля Садовник арт

Работа «Боец» к выставке «Зеленая Рама», галерея PARAZIT, арт центр Борей, 2021.


PARAZIT. Коля Садовник арт

Работа «Тема, полная ненависти» к одноименной выставке, галерея PARAZIT, арт центр Борей, 2021.

На коллаже зеленый фон волны цунами, проступающая часть темы «Священной войны» Лебедева-Кумача и Александрова, красная кнопка. Кусочек темы взят неспроста, т. к. есть один эпизод из биографии Лебедева-Кумача, рассказанный его внучкой:
«Мария Деева: «16 октября 1941 г. в день массового бегства из Москвы, на Казанском вокзале среди огромного скопления народа, около поезда, в который уже невозможно было втиснуться, с ним произошел тот нервный срыв, который был предопределен всеми предшествующими событиями. Лебедев-Кумач швырнул в портрет Сталина свой орден со словами: «Что же ты Москву сдаешь, сволочь усатая?!» Тут же на вокзале его арестовали. Деда отправили в Казань, в психиатрическую лечебницу НКВД. Это было страшное место — ни дней посещения, ни дней выписки, по сути дела, тюрьма».   


PARAZIT. Коля Садовник арт

PARAZIT. Коля Садовник арт

«Несанкционированный петтинг» к выставке «Заявка на», галерея PARAZIT, арт центр Борей, 2021.

Работа на тему недостаточной революционной активности, смелости, жестких ответов, отсутствия быстрого принятий решений и какой-либо четкой осознанной программы на митингах. Две фигуры находятся в противостоянии — одна бросает голубя — и тут возникает некоторое смысловое противоречие, поскольку с данной птицей символически связывают признаки мирного времени и, одновременно, голубь — несменный участник различных анекдотических ситуаций (экскременты). Далее — между фигурами расположена упаковка кетчупа в качестве отсылки к «аналогу» крови для съемок любительских домашних фильмов ужасов; на упаковке в центре изображен Медный всадник  —  знаменитая Сенатская площадь Петербурга и намек на эталонных революционеров — декабристов. Через элемент «кетчуп» становится понятной роль обрамления — разложенного мангала — будто приглашение для участников конфликта провести добротный дружеский вечер в кустах, где-нибудь в Купчино…или же мангал это ассоциативный импульс к размышлением об аде? Выбирайте.


PARAZIT. Коля Садовник арт

Коллаж «Роза Победы» к выставке «Последний удар», галерея PARAZIT, арт центр Борей, 2021.


PARAZIT. Коля Садовник арт

Объект «Гляделки» к выставке «Я не знаю как это назвать», галерея PARAZIT, арт центр Борей, 2021.

В газетном киоске их продавали. Огромные глаза уставились на меня словно черная неизведанная бездна, говорящая мне — тебя здесь никогда не было… Нужно как-то решить выдвинутое положение — в результате глаза 2 существ были направлены друг на друга…  


PARAZIT. Коля Садовник арт

Бенефис Керима Рагимова, галерея PARAZIT, арт центр Борей, 2021

Объект «Фауст».

Работа Керима  Рагимова «Бох» вызвала бурю положительных эмоций и размышлений. Захотелось выполнить некоторый оммаж и диалог с данным произведением. 

Каков путь выбрать для достижения желанной цели?  Идти не кривыми божьими тропами или соблазниться на быструю хитрую победу с помощью только и ждущего Мефистофеля. Вспомним начало легендарного Фауста, как только доктор пришел в уныние от того, что не смог познать тайн мироздания…на сцену выходит всемогущий хитрец.

«Так кто же ты???»  -

— «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо